Образование

Срок действия свидетельства о государственной аккредитации до 25 марта 2027 года

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Реализуемые уровни образования

Формы обучения

Нормативные сроки обучения

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Информация об учебном плане

Учебный план школы составлен в соответствии с  Федеральным законом  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 20013 года № 1015 (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342, от 28 мая 2014 года №598, от 17 июля 2015года № 734 ) ; федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа  2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74; приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 года № 784-пр «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных организаций Ставропольского края»;

для I-VI классов

— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее — ФГОС НОО), в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года №1060, 29 декабря 2014 года N 1643, от 18 мая 2015 года N 507, от 31 декабря 2015года № 1576;

— приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577;

для VII-IX классов

— федеральным компонентом  государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования».

Учебный план составлен с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, с учетом изменений:

изменения N 1 от 29 июня 2011 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011годаN85); изменения N 2 от 25 декабря 2013 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013годаN72); изменения N 3 от 24 ноября 2015 года (постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 года N 81);  на основании Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 24 февраля 2012 года № 2773 и предусматривает:       

  • 4-летний срок освоения общеобразовательной программы начального общего образования; продолжительность учебного года:
    I класс-33 учебные недели, II-IV классы-34 учебные недели;
  • 4-летний срок освоения общеобразовательной программы начального общего образования, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся ; продолжительность учебного года II-IV классы 34 учебные недели;
  • 5-летний срок освоения образовательной программы основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года
    34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
  • 5-летний срок освоения общеобразовательной программы основного общего образования для 5-9 классов, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся ; продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период);
  • 2-летний срок освоения общеобразовательной программы среднего общего образования для 10-11 классов; продолжительность учебного года 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Учреждение работает по 6-дневной учебной неделе. По 5-дневной учебной неделе работает 1 класс (согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре — по 3урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по35 минут каждый, в январе-мае — по 4 урока по 45 минут каждый; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В начальной школе обучение осуществляется в  III, IV  общеобразовательных классах по программе «Школа -2100», в I, II, III общеобразовательном классе по программе «Школа России», во II-IV классах обучения по общеобразовательной программе начального общего образования, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся   — по программе «Школа России».

Учебный процесс в классах обучения по общеобразовательной программе начального общего образования, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся   и общеобразовательной программе основного общего образования, учитывающей особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся   осуществляется на основе программ начального общего и основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания,  специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия, направленные на нормализацию эмоционально-волевой сферы, формирование продуктивных способов мыслительной деятельности, а также на исправление возможных нарушений общения и поведения.

Учебный план на 2016-2017 учебный год

Описание основной образовательной программы начального общего образования 

   — Основная образовательная программа начального общего образования является нормативно-управленческим документом общеобразовательного учреждения муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Невинномысска.

 —  Основная образовательная программа начального общего образования  (далее – Программа),  разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт), утвержденного Министерства образования и науки Российской Федерации приказом № 373 от 06 октября 2009 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (М.:Просвещение,2010).

—  Программа переработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

—     Нормативный срок освоения Программы 4 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г.Невинномысска.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

–   формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

–  формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

–   содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира,  принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно — ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной

ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования в МБОУ СОШ № 3 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

 — технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

  — проблемно-диалогическую технологию,

 — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

    Основная образовательная программа начального общего образования состоит из трех разделов:

  • Целевой
  • Содержательный
  • Организационный.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования,  закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

         УМК «Школа 2100» и УМК » Школа России» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы).

   Важнейшей частью основной образовательной программы начального образования является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики и т. д.

    При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Копия основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая программа для 1 класса:

Математика, русский язык, окружающий мир, обучение грамоте, литературное чтение, технология

Рабочая программа 2 класса :

Математика, русский язык, окружающий мир,  литературное чтение, технология

Рабочая программа 3 класс :

3 «А» класс

Математика, окружающий мир, русский язык, чтение

3 «Б» класс

Математика, окружающий мир, русский язык, чтение

Рабочая программа 4 «А» класса : 

4 «А» класс

Математикарусский язык,  информатика, чтение, окружающий мир